Документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки
Общая информация
Платформа для управления и аудита размещения рекламы предназначена для управления и аудита размещения цифровой рекламы различных форматов объявлений в Интернет и на мобильных устройствах. Программа может использоваться для рекламодателей, рекламных агентств, интернет-площадок. Функциональные возможности программы: технология позволяет рекламодателям организовывать сбор статистики по рекламным кампаниям с возможностью получения отчётов с набором базовых медийных- и видео-метрик, а также данных по видимости, кастомным событиям и ряду других показателей. Предоставляет возможность таргетинга, кросс-канальной аналитики и атрибуции конверсий.
Сведения о разработчике
- Юридическое лицо: ООО «ВБРМ»
- Юридический адрес: 127055, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Тверской, ул. Лесная, д.61, стр.2, пом. 1ц
- Фактический адрес: 115191, г. Москва, Холодильный переулок, д. 3, вход 2, этаж 2, офис 4
- Телефон: +7 (495)-045-57-57
Поддержание жизненного цикла
Поддержание жизненного цикла включает в себя проведение модернизаций сервиса в соответствии с собственным планом доработок, а также по заявкам клиентов.
На текущий момент выделены следующие процессы поддержания жизненного цикла программного обеспечения:
− Процесс реализации (разработки) ПО;
− Процесс поддержки ПО;
− Процесс совершенствования ПО;
− Процесс устранения неисправностей
Процесс реализации (разработки) ПО
Планирование и анализ требований
- Сбор и анализ требований: взаимодействие с заказчиками и пользователями для выявления и документирования их потребностей (функциональные и нефункциональные требования).
- Анализ осуществимости: оценка технической и экономической целесообразности требований.
- Создание дорожной карты продукта: определение стратегического видения и ключевых вех разработки.
- Формирование бэклога продукта: выставление приоритетов по списку функций, улучшений и исправлений.
- Создание технического задания (ТЗ): детальное описание того, что должна делать система и как.
- Прототипирование UI/UX: создание макетов и прототипов пользовательского интерфейса для утверждения логики взаимодействия.
- Написание кода: непосредственное программирование согласно утвержденным спецификациям и стандартам код-стайла.
- Ведение репозитория кода: использование систем контроля версий (Git).
- Совместная проверка кода для повышения его качества, выявления ошибок и обмена знаниями.
- Рефакторинг: улучшение структуры существующего кода без изменения его внешнего поведения.
- Автоматизированное тестирование:
- Проверка отдельных функций/методов.
- Проверка взаимодействия между модулями.
- Проверка полных сценариев от начала до конца.
- Ручное тестирование: проверка сложных сценариев, юзабилити-тестирование.
- Нагрузочное и стресс-тестирование: проверка стабильности и отзывчивости системы под нагрузкой.
- Автоматическая сборка и тестирование каждого изменения в коде.
- Автоматическое развертывание проверенного кода на тестовые и боевого окружения.
- Создание документации: пользовательской и технической.
- Мониторинг: постоянное отслеживание работоспособности, производительности и ошибок системы в реальном времени.
- Техническая поддержка: оперативное реагирование на инциденты и запросы пользователей.
- Устранение неисправностей: исправление выявленных ошибок (багов).
- Совершенствование: Релизы новых версий с доработками и новыми функциями.
115191, г. Москва, Холодильный переулок, д. 3, вход 2, этаж 2, офис 4
Информация о персонале, задействованном в процессе разработки ПО.
- Менеджер продукта - 1 человек
- Тимлид/Ведущий разработчик – 2 человека
- Разработчики (Backend/Frontend) – 4 человека
- Тестировщик/QA-инженер – 1 человек
- SRE-инженер – 2 человека
- DevOps инженер – 1 человек
- Техническая поддержка - 5 человек
Здесь будут приведена совокупность программного обеспечения, оборудования и сервисов, используемых для создания, тестирования, управления и развертывания экземпляра программного обеспечения.
- Хранение исходного кода
- Системы непрерывной интеграции и непрерывной поставки (CI/CD) - Jenkins, GitLab CI/CD.
- Инструменты управления конфигурацией и инфраструктурой – Terraform.
- Платформы контейнеризации и оркестрации: Docker, Kubernetes.
- Инструменты мониторинга и анализа - Grafana, Sentry.
- Серверные среды (тестовые и производственные): Физические серверы, виртуальные машины (VM)
Процесс поддержки ПО
Целью эксплуатации ПО является управление и аудит размещения цифровой рекламы различных форматов объявлений в Интернет и на мобильных устройствах. ПО может использоваться для рекламодателей, рекламных агентств, интернет-площадок.
1) Поддержка пользователей осуществляется посредством использования email. Для этого необходимо направить вопрос в техническую поддержку на электронную почту - После решения вопроса пользователь информируется о результате решения.
2) Устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации ПО
Мониторинг и сбор ошибок организован с использованием систем мониторинга (Sentry, Grafana), сбор ошибок от пользователей происходит через тикет-систему.
Классификация инцидентов:
- Критический: Система полностью недоступна.
- Высокий: Ключевая функция не работает.
- Средний: Функция работает с ограничениями.
- Низкий: Незначительная проблема, не влияющая на работу.
- реакция на критический инцидент — 15 минут, устранение — до 4 часов
- реакция на инцидент, не несущий критического влияния на бизнес – 2 часа, устранение – от 48 часов.
- Доступность интерфейса ПО - 98%.
Процедура исправления:
- Фиксация и воспроизведение ошибки.
- Разработка и тестирование исправления.
- Выпуск патча или включение исправления в очередное обновление.
- Верификация исправления у пользователя.
115191, г. Москва, Холодильный переулок, д. 3, вход 2, этаж 2, офис 4
5) Информация о персонале, задействованном в процессе сопровождения ПО
- Менеджер продукта: формирует стратегию развития, выставляет приоритет задача в бэклог, отвечает за выход обновлений.
- Тимлид/Ведущий разработчик: отвечает за архитектурные решения, код-ревью, техническое качество исправлений и улучшений.
- Разработчики (Backend/Frontend): выполняют задачи по исправлению ошибок и реализации новых функций.
- Тестировщик/QA-инженер : проводит тестирование исправлений и новых функций, обеспечивает контроль качества перед выпуском.
- SRE-инженер: отвечает за поддержку высокого уровня доступности сервисов, выстраивание и контроль мониторинга, оповещений и отказоустойчивости, управление рисками в системе.
- DevOps инженер: отвечает за автоматизацию и оптимизацию жизненного цикла ПО
- Техническая поддержка: Первичный прием и классификация заявок, консультация пользователей, решение типовых проблем.
Процесс совершенствования ПО
Сбор предложений: Получение предложений по улучшению от пользователей и стейкхолдеров через email. Для этого необходимо направить предложение на электронную почту технической поддержки по адресу - support@wbrm.ru. После рассмотрения предложения пользователь информируется о принятом решении.
Планирование доработок: Формирование и приоритизация бэклога продукта на основе ценности для бизнеса и пользователей.
Регулярные обновления:
Патчи: выходят по мере необходимости для исправления критических ошибок.
Минорные версии: регулярные обновления с новыми функциями и улучшениями (каждые 2 недели).
Мажорные версии: крупные обновления с существенными изменениями архитектуры или функциональности (например, раз в 2-4 спринта (1-2 месяца).
Процесс разработки улучшений: Следование гибким методологиям (Agile/Scrum): планирование спринта, разработка, тестирование, приемка, выпуск.
Процесс устранения неисправностей
Описания устранения
Описан в разделе "Процесс поддержки ПО"